- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование органов местного самоуправления РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010421 |
Тема: | Формирование органов местного самоуправления РФ |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГАОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА» ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Курсовая работа по дисциплине «Региональное и муниципальное управление » На тему: «Формирование органов местного самоуправления РФ» Исполнитель: студент группы УП340808д Андрух Е.И. Научный руководитель: Ст. преподаватель Нидергаус Елена Олеговна. Екатеринбург 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………. 4 1.1. Понятие органов местного самоуправления …………………………..... 4 1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении ……………………………………………………………………………… 7 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК………………………………………………. 14 2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск…...... 14 2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» … …………. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 21 ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе рассмотрена тема «Формирование органов местного самоуправления». Актуальность данной темы обусловлена тем , что местное самоуправление играет немаловажную роль в организации муниципальных образований. Цель данной курсовой работы > рассмотреть формирование местного самоуправления в РФ; > охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск; Для реализации поставленной цели , необходимо выполнить следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические понятия местного самоуправления в РФ; 2. Проанализировать формирование и нормативно правовую основу участия в местном самоуправлении РФ; 3. Охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск и произвести анализ проблем на примере комитета – «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск » Объектом исследования являются органы местного самоуправления в РФ. Предметом исследования является анализ формирования органов местного самоуправления. 1. ПОНЯТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Понятие и формирование органов местного самоуправления Местное самоуправление, представляет собой основной принцип организации и воплощения власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве. Местное самоуправление это не только дань демократии, но и инструмент действенного управления, экономического роста, мощнейшая причина стабилизации конфликтных обстановок, в особенности межнациональных. Обилие организационных форм, использование местных ресурсов, которые имеют шансы существовать неприметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению отвечать на вызовы и опасности, появляющиеся в процессе функционирования и развития общества и государства. Самоорганизация развивалась и усложнялась по мере усложнения характера и размера взаимоотношений между людьми. Возникла необходимость регулирования, как общей хозяйственной деятельности, так и разных сторон жизни людей, что привело к формированию властных структур и страны как метода регулирования и организации отношений между людьми, личными и групповыми интересами. Одна из главных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. В то же время местное самоуправление в наиболее современном осмыслении не ограничивается только совокупным ведением дел в интересах некой группы людей, проживающих на одной территории. Главными для понимания сущности местного самоуправления являются следующие подходы: • местное самоуправление является формой самоорганизации жителей; • местное самоуправление представляет определенный вид деятельности территории; • местное самоуправление является формой общественной власти. Местное самоуправление – институт сложный и многогранный. С одной стороны, он не ограничен только признаками деятельности, так как ему присущи составляющие самоорганизации и элементы общественной власти. С другой стороны, являясь составляющей общественной власти, местное самоуправление в отличие от государственной , содержит множество элементов демократии, конкретного управления, оно соединено с каждым жителем и является с данной точки зрения институтом гражданского общества, а не страны. т. е. в определенной мере утверждать, что природа местного самоуправления не может однозначно определена. Местное самоуправление охватывает в себе составляющие как муниципального, так и публичного образования, что обретает отражение в современной трактовке этого понятия. В современной российской науке местное самоуправление определяется как форма народовластия, дозволяющая территориальным коллективам с внедрением личных материальных и финансовых ресурсов , а так же без помощи других и под свою ответственность через органы местного самоуправления, в структуру которых входят выборные органы, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива . Это определение выделяет основную сущность местного самоуправления как социального явления.1 Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.2 1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении В Конституции РФ, а именной в статье 130 пункте 2 предусматривается, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, а так же других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. И Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления. Первая форма группы, включает непосредственную демократию, то есть ,когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Вторая форма группы составляет формы представительной демократии — выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: • местные референдумы; • муниципальные выборы; • голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; - сходы граждан в малых муниципальных образованиях. Участие граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществлении. > Местный референдум Роль граждан в местном референдуме определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, которая осуществляется гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, избирательных объединений и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе, представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, которые выдвигаются совместно. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, а так же иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи , является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями или иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Инициатива проведения референдума, которая выдвинута совместно с представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Результаты голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному официальному опубликованию. > Муниципальные выборы Данные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. > Голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований. Данные выборы проводится по инициативе населения в порядке, который установлен федеральным законом и принимаемым в соответствии с законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, которые предусмотренных настоящим Федеральным законом. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, который установлен федеральным законом и принимаемым в соответствии с законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, тогда, когда в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Итоги данных выборов так же подлежат официальному опубликованию. > Сход граждан Данные выборы проводятся , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и может проводиться: 1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт; 2) в поселении, где полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ или преобразования указанного поселения; 3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, с условием если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, а так же по вопросу об образовании представительного органа поселения и о его численности и сроке полномочий; 4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан; 5) в населенном пункте, в котором расположен на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, которые связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; 6) в поселении, которое расположен на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, когда численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, а так же по вопросу об упразднении поселения. Данные выборы, а именно , сход граждан, правомочен лишь при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. И выборы , считаются состоявшимися, если участие примут более половины граждан.3 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК 2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск В Данной главе , раскрою анализ формирования органов местного самоуправления ГО Краснотурьинск. И для начала, хотел бы дать небольшую характеристику городского округа Краснотурьинск. Городской округ – муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, которые устанавливают общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Решают вопросы местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия. В состав территории городского округа входят город Краснотурьинск, а так же территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: поселок Шихан; поселок Прибрежный; поселок Воронцовка; поселок Рудничный поселок Чернореченск. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, которые разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства и другими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: 1) Дума городского округа; 2) Глава городского округа; 3) Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа; 4) орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск»; 5) муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»; 6) муниципальный орган «Управление культуры городского округа Краснотурьинск». 7) контрольный орган городского округа Порядок формирования и полномочия, а так же срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также другие вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом в соответствии с законом Свердловской области. Финансовая активность органов местного самоуправления исполняется только за счет собственных доходов местного бюджета. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Свердловской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.4 2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск . Данный пункт, я бы хотела раскрыть на примере комитета- «Управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности», так как я проходила в данном комитете практику. И рассуждать о проблемах местного самоуправления в целом я не могу, так как я не была в структурах других подразделений. Администрации ГО Краснотурьинск. Прежде чем приступить к анализу, я бы хотела дать небольшую характеристуку данного комитета , а именно методы и ресурсы, с помощью которых данный комитет решает поставленные перд ним задачи. 1. Нормативно-правовые: - данный метод состоит в создание базы для устранения барьеров развития бизнеса, а так же для формирования благоприятной среды и роста конкурентоспособности местных товаропроизводителей не только товаров но и предоставляемых услуг гражданам Краснотурьинска. 2. Организационные: - Данный метод , состоит в созднии условий для работ местных предприятий города Каснотурьинск для производства товаров и услуг населению; 3. Нормативные: - метод состоит в создании нормативно-правовой базы для устранения административных барьеров развития предприятий грода Краснотурьинска и формирования благоприятной среды для местных производителей 4. Финансовые: - Распределение бюджета, который выделяется ГО Краснотурьинск, на функции, а так же задачи , которые выполняет комитет; 5. Информационно-управленческие: Данный метод, состоит в анализе и прогнозирование потребительских предпочтений населения ГО Краснотурьинск.5 Далее перейду к анализу проблем, которые я выявила в ходе прохождения производственной практики в комитете – «Управление экономикой, стратегического развития и промышленности» ГО Краснотурьинск и мною были выделены такие проблемы как: 1) спешное изменение местного законодательства, без его детального изучения. Суть данной проблемы состоит в том, что работники данного комитета, особенно те кто только начал свою деятельность, просто напросто не могут детально изучить и понять те или иные поправки. 2) отсутствие выработанной методики внедрения принятых изменений в муниципальных образованиях. Данную проблему можно охарактеризовать, тем что, в комитете нет должного обучения сотрудников тех изменений, которые происходят в муниципальных образованиях. 3) отсутствие необходимой информации и должного информационного взаимодействия с жителями ГО Краснотурьинск. В комитете , где я проходила практику, я заметила, что нет должного взаимодействия между сотрудниками и жителями города. Решение описанных выше проблем Управления по экономике и стратегическому развитию, можно решить при помощи введения новых технологий в управление. 1) Повысить качество предоставляемых услуг. Создавать опросы среди населения, на сайте Администрации, так же создать некий комитет куда бы поступали бы отзывы и предложения об услугах которые предоставляются Администрацией и в частности Комитета. 2) Привлечь новых креативных и молодых сотрудников, которые могли вносить свои новшества в работу. 3) Улучшить взаимосвязь сотрудников Управления и жителей города. Например проводит ежегодные собрания, с жителями города с их предложениями 4) Повысить общий уровень образования работников Комитета – «Управления по экономике и стратегическому развитию промышленности Администрации ГО Краснотурьинск. Ввести курсы повышения классификации сотрудников, как Комитета , так и Администрации каждые пол года. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении своей работы , хотелось бы отметить. Местное самоуправление представляет собой основной принцип организации и воплощения власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве. В ходе курсовой раскрыты все цели и поставленные задачи. В курсовой работе, подробно раскрыты теоретические аспекты местного самоуправления в Российской Федерации. Раскрыто формирование местного самоуправления и нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении. Так же охарактеризовала местное самоуправления в ГО Краснотурьинск, и дана краткая характеристика В работе раскрыты проблемы , и возможные пути решения , которые возникают в ходе реализации местного самоуправления на примере комитета –«Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf . Дата обращения (14.03.2017) 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. (Дата обращения 14.04.17). 4. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 (Дата обращения 14.04.17). 5. Устав ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2517/ (Дата обращения 14.04.17). 6. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . (Дата обращения 14.04.17). 1 Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf . 2 Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]- http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). 3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]-http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). 5 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] - http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 19 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формирование и развитие полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения
- Деятельность органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления
- Анализ особенностей взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ в финансовой сфере